ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
04.11.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

Дружественные ресурсы:

 
 

ТЕАТР  АЛЕКСАНДРА  ДЕМИДОВА

Этот театр — Театр Забытой Пьесы — теперь чаще всего величают эротическим. Это довольно забавно. Но не потому, что не соотвествует действительности. Просто все спектакли главного режиссера театра Александра Демидова всегда были только (или преимущественно) эротическими, независимо от степени их "закрытости" или "открытости" — как в прямом, так и в переносном смысле.
Этот театр с самого начала рождался театром романтической эротики. И минуло с того времени уже десять лет. Только те, ранние спектакли театра мало кто знал- Жизнь театра складывалась Очень тяжело, и судьба сполна одаривали его подножками, а иногда и хуже. Но это длинная, долгая и, вероятно, привычно скучная история. Скажу лишь, что театр и поныне не имеет своего стационарного помещения в Москве. Вынужден постоянно гастролировать, в столице задерживаясь мимоходом. В основном для того, чтобы главный режиссер отвечал на (беспрерывные звонки желающих подсмотреть его спектакли.

Эротика — модное слово. Его произносят к месту и не к месту. С волнением, таинственным придыханием, словно подростки, впервые увидевшие полуголую "тетю".

Четыре последние (работы Демидова, принесшие его театру особую известность и успех, ошеломили зрителя такой откровенностью, кого-то, может быть, и шокирующей, какой наше искусство еще не знало. Отсюда и пошло определение "эротически" — хотя для меня, знающей этот театр давно, супер —"сексуальная" "Герл" органично связана со строгой, торжественной трагедией по пьесе Метерлинка "Аглавена и Селизетта", а очень обнаженный "Люксембургский сад" — с лирической печалью и озорством "Прихотей Марианны" по пьессе Альфреда де Мюссе; а эти и два других, покуда не названных "эротических" спектакля — с фантазией на тему "Ромео и Джульетта" — "Любовники из Вероны".

Все эти спектакли (плюс "Секрет" и "Детские игры") — чисто пластические, музыкальные — образуют единый мир театра, свободно сочетаясь с иными спектаклями, где слово ищет опору в музыке, рождающей то, что называлось когда-то "выразительным жестом".
Образы Шекспира, Мюссе, Метерлинка присутствуют в каждом так называемом эротическом спектакле театра. И вы сможете лучше понять их, узнав все работы режиссера.

Так в чем же эротика? Вопрос не праздный. Если взглянуть на него с точки зрения обнаженной натуры, рискованных сцен, то тут все в порядке. И того, и другого достаточно. Но, как известно, каждый понимает в меру своей испорченности.

Мир спектаклей Театра — это мир чувственных видений, мир эротического восприятия жизни, светлой и грустной красоты, а также — бесконечной любви к Женщине. Восхищения ею, доходящего порой до такой степени экзальтации, когда духовное обретает себя в телесном, а телесное являет откровение Свободы. Освобождения от страха перед собственным телом.

Этот театр прежде всего красив. И не зависим от конъюнктуры, не падок до банальных социальных сентенций. В нем есть Человек. Есть Женщина. Причем не в образе примадонны варьете, стандартной красотки, у которой все, как надо. Тут обратный эффект. Героини взяты из жизни. Тут все решает игра характеров и типажей. Здесь самое главное
— ощутить себя женщиной. Самой красивой и желанной — в безразличии к нудным конкурсам красоты.
Этот театр — зеркало женской души, которая осмелилась заглянуть в глубь себя самой. Ну а мужчинам, конечно, интереснее другое. Что ж
— "каждый получит по вере его", как сказано у Булгакова.

Ольга Игнатюк

 

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта